Рослаген (ros_lagen) wrote,
Рослаген
ros_lagen

По Балтийским столицам за рулем, часть третья: паром Рига-Стокгольм-Рига

Оригинал взят у sergeybond в По Балтийским столицам за рулем, часть третья: паром Рига-Стокгольм-Рига
Оригинал взят у wildkot в По Балтийским столицам за рулем, часть третья: паром Рига-Стокгольм-Рига
Я уже плавала на похожих паромах.
Лет 20 назад. С хором.

То, что паром из Риги в Стогкольм плывет всю ночь, повлияло на наш выбор между ним и паромом Таллин-Хельсинки, который плывет всего-то пару часов. Так можно было и успеть отдохнуть, и по парому нагуляться, и вещи есть где оставить, вместо того, чтобы носить с собой. Ну и еще дополнительный день путешествия - это для меня почти всегда плюс.

Значит машину (а также все ненужные на пароме вещи, т.к. нужные мы сложили в одну дорожную сумку) оставили в порту Риги. Можно было и на паром ее грузить показали бы ей Шведский берег ))) но гораздо дешевле было на парковке: 8 лат/сутки - почти 11 евро ;) Вообще вышло немного дороже, потому что паркомат в порту оказался единственным местом, где мы не смогли расплатиться ни одной из 4 банковских карт. А ведь нам пытались помочь какие-то местные мужчины, один даже уговаривал нас вообще не платить, потому что "номера все равно белорусские и штаф никуда не пришлют", но мы не поддались. А мама даже от возмущения чуть не рухнула на месте (на самом деле, умудрилась наступить каблуком на юбку и "вроде бы приличная с виду женщина" рисковала неприлично завалиться на спину в общественном месте). Пришлось единственный раз за всю поездку менять валюту и заплатить за это комиссию.
Накидали монеток в паркомат, довольные пытались пофоткаться на ветру на фоне моста

и на фоне парома

и отправились гулять по Риге

Часа через 4 вернулись обратно. Перед отплытием нужно было зарегистрироваться, получить кучу билетов: у нас было 10, на проживание, питание, со скидками на напитки... оказалось все это можно сделать в специальном автомате - до чего техника дошла! :) хотя из-за Севы нас могли и обслужить без очереди по-человечески )

Когда я еще училась в школе, то со словом "паром" у меня ассоциировалась такая открытая площадка, которая плавает между берегами и перевозит людей и транспорт. Представляете, как было удивительно впервые увидеть многоэтажный плавучий дом! на 8-9 этажей с лифтами, магазинами, ресторанами, да еще носиться там, как ненормальным и лазить везде, хотя нам казалось, что мы ведем себя вполне прилично. Это сейчас я понимаю, что руководителям было с нами как минимум нелегко ;)

По маршруту Рига-Стокгольм и обратно курсирует паром Романтика, кто хочет много картинок - велкам. А у меня на этот раз будет немного.

На входе всех фотографировали за штурвалом, и фотографию потом можно было распечатать и забрать себе, но я зажала 28 шведских крон (~ 4,5$) на одну фоточку, может и зря. Детей при в ходе встречала большая собака Lotte (кукла ростовая) и вручала карточки-наклейки, куда можно вписать имя ребенка, номер каюты, телефон на случай, если ребенок потеряется. Каюты мы нашли быстро.

Принцип примерно как в купе поезда, но места побольше, полки шире, еще есть место для шкафа или крючки для одежды, столик, телик, небольшой с/у. А вот сейчас я вспомнила, что в предложении была каюта с окном, а у нас была без окна... ладно, проехали. Телик работал, когда мы вошли, я еще пошутила: "а сегодня специально для вас ретроспектива всех фильмов о Титанике" - ха-ха-ха, я же не знала, какая ночка нас ждет :) и отправились исследовать посудину: нужно было узнать где какие рестораны, изучить цены в дьюти фри, купить лотерейные билетики (3 евро) и пр. В концертном зале (или как это назвать, я не знаю, там бар, амфитеатр со столиками и внизу танцплощадка и сцена) проходил конкурс детских танцевальных коллективов, мы попали на коллективы из Беларуси. И я вспомнила, как мы с Симхой тоже пели на пароме а еще в ресторанах и прочих не всегда концертных плщадках ;)
Между выступлениями проводились конкурсы

Аленка, ничего не выиграла, все-таки почти все участники были гораздо старше, зато она натанцевалась в музыкальных паузах.

Вай-фай работал только на ресепшн и чуть-чуть вокруг, да и то был какой-то ужасный, видимо из-за массовых подключений :) Места всем не хватало, некоторые присаживались на пол. Поэтому мы быстро узнали вести из дома и вернулись в каюту, подождать лотерею и попробовать вино с сыром ;)

извините за слегка уставший вид, весь день на ногах все-таки

Начинало немного качать. По дороге в концертный зал мы уже придерживались за поручни, которые есть во всех коридорах и переходах, в дьютике сотрудницы аккуратненько укладывали "спать" тестеры туалетных вод, бутылки громко звинели, на палубу еще можно было выходить и радостные подростки носились туда сюда, а там уже творилось нечто: дождь со снегом, завывающий ветер и пр. радости.

Розыгрыш лотереи - мероприятие довольно интересное (особенно, если выигрываешь), там разыгрывают игрушки, косметические наборы, алкоголь и несколько круизных путевок на этом же пароме. Мы не выиграли ничего, Аленка сильно расстроилась, но жизнь вообще жестокая штука - что поделать. Так вот поднялись мы и пошли назад. Ну т.е. как пошли? пытались сохранять достоинство во время швыряния между стенками. Болтало всех, поэтому довольно сложно было определить, кто перепил в тот вечер. Двери на палубу к тому времени закрыли, но даже через окна было видно, что палубу заливает. Надо же было так случиться, что именно в наш круиз разыгрался Святой Иуда и когда паром вышел в открытое море из залива, то каждый пассажир проверил свой вестибулярный аппарат.
Доползли до каюты, Алена сказала, что ей нехорошо, забралась на свою верхнюю полку и отрубилась. Маме было тяжелее, чего она сама от себя не ожидала, я не могла не прокомметировать: "хорошо, что ужин не брали в первый вечер, было бы обидно, все-таки 28 евро" ))) В итоге мама тоже уснула. На одном из каналов по телику была трансляция из зала с дискотекой: очень забавно наблюдать как весь танцпол, пусть и немногочисленный, невидимая сила периодически швыряет то вправо, то влево. Вообще сильная качка по ощущениям похожа на состояние алкогольного передоза, но как раз-таки во время качки становится легче, если прилечь, крутит меньше. Если вы любите всякие чумовые карусели, это вовсе не значит, что вас не будет укачивать. Дело в том, что катание на аттракционах через пару-тройку минут заканчивается, а качка - нет.
Сева быстро отрубился, мне не было плохо, казалось бы - спи себе! Ага, как же! И часа 2 я лежала и не могла заснуть. Потому что думала! Алена с мамой наверху, что я буду делать, если кому-нибудь станет плохо? Как я Севу одного оставлю лежать - ведь штормит! Что если Алена упадет? А между прочим под утро мне на голову свалилась ее подушка. В конце концов я начала думать про "ретроспективу Титаника", страшно мне не было, но я начала анализировать, где у меня лежат документы, что лучше хватать в первую очередь и что надо было бы обязательно успеть одеться, ведь поздняя осень как-никак. В конце концов, нарисовала у себя в голове инструкцию по эвакуации, успокоилась и кое-как уснула :)

Утром проснулись, штормило гораздо меньше, мы отправились на завтрак. Очень хороший шведский стол за 10 евро ;) детям до 6 лет бесплатно. Пока двигались вдоль столов, по обрывкам фраз поняли, что нехорошо было доброй половине пассажиров - маме стало морально легче ;) Сделав по 3 подхода, хорошенько подкрепились, ведь как будет в Стогкольме с обедом - неизвестно. По дороге с завтрака нам попался весьма загадочный молодой человек в пиджаке и носках! судя по всему, он пытался найти свою каюту, а ночью над ним пошутили его товарищи. Кому как, а смотрелось это весело, мы ведь тоже бесились, когда нам было по 15. Мама еще в ресторе отметила, что дети и подростки себя так ведут, "такие деловые что вы, что вы! Вы, когда с хором плавали, небось, тоже думали, что такие крутые" :) "Ну, конечно!" - ответила я - "мы думали, что мы еще круче, ведь это были 90-е!".
У нас еще было время привести себя в порядок и выйти на палубу. Сквозь тучи местами пробивались лучи солнца без самого солнца, ветер дул весьма ощутимый

Швеция встречала нас симпатичными островами и островками.

мне очень нравятся их красные домики!

симпатичный шведский маячок

какая-то промышленность

рабочие копошатся, какой-то ход в скале

сверкающая вода и серое небо

А в порту Стокгольма небо уже было голубым

Взглянем еще раз на заднюю чать Романтики

Тут мы отправились на экскурсионную прогулку по Стокгольму, о чем будет позже. После нее мы снова вернулись, чтобы отплыть назад в Ригу.

На обратном пути почему-то никто никого торжественно не встречал и не фотографировал, поэтому мы сами воспользовались декорацией по своему усмотрению

В этот вечер нас ждал ужин, вход в ресторан

как вы думаете, что у меня в рюмке?

Могу сказать, что меню хорошее на 28 евро можно наесть не напрягаясь, а детям до 6 лет снова бесплатно: мясо, рыба, овощи, разные гарниры, супы, суши, салаты горячие и холодные, мясные закуски, в т.ч. из ягненка или лося (если я правильно поняла), десерты и пр. Спиртное за отдельную плату. Мы-то не пили, но если плыть компанией, то можно засесть там на 4 часа спокойно :) Долго не задерживались, помнили про шторм ))) В этот вечер было поспокойнее, хотя все равно качало.

вот вам еще лестница между этажами

Закупились все-таки в паромном дьютике, мама отправилась спать, а мы с Аленой хотели пойти еще раз на розыгрыш лотереи, но каким-то странным образом из-за разницы во времени пропустили. Что обидно, ушли из зала минут за 5 до проведения, а потом вернулись через час, но было уже поздно. Все равно ничего не выиграли (утром на ресепшн можно проверить выигрышные номера), но Аленка расстроилась. Как сделать так, чтобы дети не расстраивались? Ужас! То, что нам кажется мелочами, для них - трагедия! И невозможно на словах объяснить и быстро успокоить :( И сам начинаешь от этого переживать.

На следующее утро то ли завтракали долго, то ли зубы долго чистили ;) выбрались на верхнюю палубу под самый конец.

Паром уже причаливал, зато нас встречала Рига

мост

снова ветер и яркое солнце

летом тут просто отлично загорать

В порту нас ждала машинка и гид, потому что по программе дальше была Сигулда, о которой будет еще позже, чем про Стокгольм.
Если вам было не очень скучно про паром и остались вопросы - задавайте :)