Рослаген (ros_lagen) wrote,
Рослаген
ros_lagen

Category:

#СвоимиГлазами: как, зачем и почему в центре Калининграда работают эвакуаторы

Оригинал взят у skandinavia в #СвоимиГлазами: как, зачем и почему в центре Калининграда работают эвакуаторы
Я думаю, все согласны с тем, что на улицах по-настоящему комфортного и безопасного города не должно быть припаркованных под запрещающими знаками, на тротуарах и пешеходных дорожках автомобилей. В Калининграде, к сожалению, пока что далеко не все автолюбители должным образом соблюдают правила дорожного движения; зачастую они оставляют своих четырёхколёсных друзей в неположенном месте. Это серьёзно осложняет жизнь не только мамам с колясками и бабушкам с палочками, вынужденным обходить припаркованные на тротуаре авто, но также и другим автомобилистам. Брошенные где ни попадя машины серьёзно ухудшают дорожную обстановку и зачастую становятся причинами аварий.

Для того, чтобы Калининград не только на словах был европейским городом, калининградская ГИБДД с помощью принудительной эвакуации ежедневно расчищает улицы от автомобилей, нарушающих правила парковки. По приглашению пресс-службы Отдельного батальона ДПС ГИБДД при УМВД России по городу Калининграду я отправился в центр Калининграда, чтобы своими глазами увидеть как инспектора и их помощники-эвакуаторщики делают наш город немного лучше.



- Помните, что несколько лет назад творилось в самом центре города у торгового центра «Европа» на Ленинском проспекте? – говорит мне старший инспектор группы по пропаганде ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по городу Калининграду капитан полиции Ирина Горюнова - всё было заставлено припаркованными в нарушение закона автомобилями. Ну а теперь, после возвращения принудительной эвакуации, там никого нет.

Вместе с Ириной и командиром роты ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по городу Калининграду капитаном полиции Николаем Коваленко мы направляемся к автомобилю с мигалками, на котором прямо сейчас поедем по местам "боевой славы" калининградских водителей. Серебристый "Шевроле-Круз" - командирский автомобиль, остальные девять машин этой модели, находящиеся в распоряжении калининградской ГИБДД выкрашены в белый цвет. Это, пожалуй, самая лучшая линейная машина дорожной полиции Калининграда. Больше всего в гараже местного ГИБДД автомобилей "Форд-Фокус" и "Шкода-Октавиа". В качестве "привета из девяностых" до сих пор эксплуатируются несколько автомобилей "Фольксваген-Пассат"; на линии также работают три автомобиля "Лада-2115".



Я не могу не воспользоваться случаем и не попросить капитана Коваленко поделиться опытом эксплуатации "Шевроле". Автомобилем, на котором он ездит с 2011 года, Николай доволен.

- Пробег у "Шевроле"  - сто двадцать тысяч километров. Эта машина работает каждый день, на ней езжу я и командир другой роты.  С ней мы, по большему счёту, ничего не делали, масло только меняли и колодки, говориткапитан, добавляя: По подвеске "Шевроле", конечно, не "Мерседес", но ведёт себя достойно.

И вот мы уже на улице Клинической. Здесь, рядом с областной больницей, роддомом и офисами, как обычно, не протолкнуться; под знаками, запрещающими остановку, припаркованы многочисленные автомобили.

- Смотрите, здесь установлен знак, запрещающий остановку транспортных средств, рядом - сотрудники полиции, эвакуатор, патрульный автомобиль, а женщина паркуется прямо под знаком. Давайте подойдём и спросим её, почему она так делает?  - предлагает Николай.

Представившись, командир роты просит сидящую за рулём машинки "Ниссан-Микра" женщину пенсионного возраста объяснить, почему она столь открыто нарушает правила дорожного движения. Оказывается, дама не заметила знака, и вообще,  высаживала больную, а сама, якобы, с минуты на минуту собиралась уехать.



- Не будем вас наказывать, я надеюсь, вы нарушаете в первый и последний раз. Будьте внимательны, - вежливо говорит капитан Коваленко.

- Спасибо большое, мир не без добрых людей!  - улыбается женщина-водитель и быстро уезжает.



На Клинической дежурит инспектор ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по городу Калининграду лейтенант полиции Дмитрий Беляков. Я интересуюсь у него, что грозит водителям, припарковавшим своих четырёхколёсных друзей на этой улице.

- Произошло нарушение требований дорожных знаков «Остановка запрещена», - объясняет Дмитрий причину эвакуации автомобиля "Фольксваген-Гольф", который с минуты на минуту должен отправиться на штрафную стоянку. Показывая лист протокола, лейтенант замечает: за стоянку в зоне действия знака законом предусмотрено задержание транспортного средства и штраф в полторы тысячи рублей. Регламентирует это статьёй 12.16 Кодекса об административных правонарушениях.



"Гольф" припаркован напротив ворот медучреждения и может помешать каретам скорой помощи, которые оттуда выезжают, замечает Дмитрий. Для других водителей автомобиль создаёт трудности при разъезде.



- Опасная у вас работа? - спрашиваю я у подошедшего эвакуаторщика в синей куртке, вспоминав нашумевшую сентябрьскую историю о том, как мстительный автомобилист облил одного из водителей эвакуаторов кислотой (к счастью, тот почти не пострадал).

- Как сказать. Каждая работа в какой-то степени опасная, - улыбаясь, отвечает водитель и направляется к "Фольксвагену". Я, в свою очередь, начинаю фиксировать процесс подготовки машины к эвакуации.

- Фотографируйте их, фотографируйте! – радостно восклицают проходящие мимо бабушки-пенсионерки. Судя по всему, местные жители очень довольны тем, что нарушители, загораживающие проезд по улице Клинической, понесут заслуженную кару.

Поскольку лейтенант Беляков уже подготовил все необходимые документы, водитель эвакуатора наклеивает на все двери специальные ярлычки с печатями. Эвакуатор протягивает к "Гольфу" длинный манипулятор, но тут появляется владелец машины.



- Сами знаете, что ничего в городе не организовано, - отвечает мужчина на мой вопрос о том, почему он поставил свой автомобиль под запрещающий знак. Судя по всему, он имеет в виду действительно существующую проблему дефицита стояночных мест в центре Калининграда.

- Почему оставили машину под знаком? Лейтенант Беляков задаёт хозяину "Фольксвагена" риторический вопрос.

- Знак не заметил. Не обратил внимания, торопился в больницу. Ну а стоянка у озера была занята, - отвечает автомобилист.,

- Если эвакуатор на момент появления водителя ещё не начал движения, мы возвращаем автомобиль собственнику, который, однако, обязан оплатить штраф и погрузочно-разгрузочные работы, - объясняет мне лейтенант когда эвакуатор оставляет "Гольф" в покое. - Однако необходимо, чтобы человек имел при себе документы, подтверждающие то, что он является собственником и имеет отношение к машине. Если прибегает какой-то друг или сосед, то мы отдать ему машину не можем по закону.

- А "Рэндж-Ровер" будете эвакуировать? - спрашиваю я, вспоминая расхожее мнение о том, что дорогие машины ГИБДД предпочитает не трогать,

- Перед законом все равны, сейчас наступила его очередь.

Дмитрий принимается за составление протокола. После оформления документов водитель второго эвакуатора наклеивает на двери внедорожника ярлычки с пломбами, а затем подгоняет поближе свой автомобиль для того, чтобы начать погрузку.



Но не тут-то было: откуда ни возьмись появляется хозяйка люксового джипа, а чуть позже к ней присоединяется её супруг. Нарушение правил они не отрицают и с инспектором ведут себя корректно, но как только был замечен мой фотоаппарат вся вежливость куда-то пропала.



- Людям, конечно, не всегда нравится когда их снимают в момент нарушения правил дорожного движения, - объясняет мне капитан Коваленко, замечая, что инспекторов ГИБДД водители, например, очень часто снимают на видео, ведь с 2009 года законом это не запрещается. А вот выкладывать в YouTube видеозапись своего общения с инспектором закон не разрешает.



После "Рейндж-Ровера" наступает очередь "Хёндэ-Туссон". Мастер эвакуации сноровисто крепит к его колёсным дискам стропы своего подъёмника (это, кстати, самый щадящий метод погрузки), и вот уже над улицей Клинической разносится звук сирены сигнализации. Недовольно мигая "поворотниками", кроссовер покачивается в воздухе, медленно опускаясь на платформу спецмашины.



Затем настаёт очередь "Пежо-407".



Раз, два, три - эвакуаторы один за другим покидают расчищенную от четырёхколёсных нарушителей улицу, на которой на какое-то время, наконец, становится просторно.



- А теперь мы поедем на улицу Комсомольскую, - говорит Ирина Горюнова, и наш "Шевроле" трогается с места.

- Что делать, если автомобиль пропал с того места, где его оставили? Куда звонить? - спрашиваю я у Ирины, которая в ответ называет телефонные номера дежурной части калининградского ОБ ДПС ГИБДД - 302-511 302-512. Телефон частной фирмы, которой город доверил принудительную эвакуацию - 596-359, а на её сайте можно ввести в строку поиска номер своего авто и  узнать не забрал ли его эвакуатор.

На мой вопрос о том, грозит ли принудительная эвакуация автомобилям с иностранными номерами, отвечает просто:

- У нас все равны. Находишься на территории Российской Федерации – будь добр соблюдать закон.




Комсомольская, куда прибывает наш экипаж - улица с односторонним движением, однако это не мешает автолюбителям парковаться здесь с грубыми нарушениями. Оставивший свой внедорожник "Фольксваген-Туарег" посреди тротуара мужчина резво прибежал из одного из домов как только к машине подошёл инспектор.



А вот на выручку так же заехавшему на тротуар пикапу "Ниссан-Навара" не пришёл никто. Очень быстро дорога для пешеходов была расчищена, а "Навара" отправилась на штрафстоянку, расположенную на улице Баранульской.



- Есть ли какие-то ограничения по весу эвакуируемых автомобилей? - уточняю я у командира роты.

Из девяти эвакуаторов, ежедневно выезжающих на улицы Калининграда, два способны увезти на штрафную стоянку практически любой автомобиль, объясняет Николай. Однажды полицейские препроводили на штрафстоянку огромный "Хаммер" первого поколения, который, как известно, достигает в длину 4,6 метров и весит 2-3 тонны.

Каждый день на две городские штрафные стоянки, расположенные на Стрелецкой и Барнаульской улицах, спецмашины доставляют от тридцати до восьмидесяти автомобилей-нарушителей. Вслед за эвакуатором, увозящим "Ниссан-Навару",  мы едем на улицу Барнаульскую.



Здесь передо мной открывается занимательная картина: вместе с "Наварой", на стоянку торжественно прибывает люксовый внедорожник "Мерседес ГЛ".



Оглядываюсь по сторонам и с удивлением замечаю: здесь собраны далеко не самые бедные машины. Выходит, разговоры о том, что эвакуаторы стараются не трогать дорогие автомобили, не имеют под собой никаких оснований.



Стоянка  находится в ведении осуществляющей принудительную эвакуацию частной компании ООО "ГСС". Стараниями фирмы здесь обеспечены минимальные удобства для приехавших за своими "железными конями" калининградцев: установлены скамейки и автоматы с продуктами питания и кофе, сделан навес, работает тепловая пушка. Для читателей, не знакомых с географией Калининграда поясню: штрафстоянка на Барнаульской фактически находится в самом центре города, что, конечно, очень удобно для нерадивых водителей, чьи машины также, как правило, привозят из городского центра.

ГИБДД представлена на штрафстоянке постоянно присутствующими здесь инспекторами. Раньше их здесь не было, и нарушителям приходилось сначала ехать в дежурную часть ГИБДД на Борзова в другую часть города за постановлением о вынесении штрафа. Сейчас же совершать такое путешествие не требуется, поскольку на штрафстоянке до обеда дежурит два инспектора, а после обеда -  три.



Своей очереди на получение авто дожидается десяток горожан с мрачными лицами. Когда твоя машина внезапно исчезает и все планы на день рушатся, приятно мало. Всем автомобилистам, стоящим под навесом, предстоит заплатить за принудительную эвакуацию своих машин 2090 рублей; кроме того, за хранение транспортных средств после первых суток владельцы стоянки берут 25 рублей за час. Приплюсуйте к этому 1500 рублей штрафа, которые автолюбитель должен выплатить ГИБДД в течение 60 дней. Как видите, пренебрежительное отношение к правилам дорожного движения может серьёзно ударить по карману.

- Сумма немаленькая, что имеет воспитательное значение, - отмечает капитан полиции Ирина Горюнова.



Мы заходим в павильончик: здесь сидят представитель фирмы...



...и инспектор ГИБДД. Ему в руки водители эвакуаторов передают полученные от оформившего принудительную эвакуацию машины представителя дорожной полиции. Инспектор, в свою очередь, выдаёт автомобилистам постановление, на основании которого они выплачивают свой штраф. Всё машину можно забирать.



Если, прочитав этот репортаж, кто-нибудь из любителей "вольной" парковки задумается о смене образа жизни, я буду очень рад. А уж как будут благодарны вам пешеходы и простые водители... Давайте вместе делать мир вокруг наш лучше, ведь это так просто!

За помощь в подготовке материала от всей души благодарю главу отдела ГИБДД УМВД России по г. Калининграду подполковника полиции Жих Ивана Васильевича, старшего инспектора группы по пропаганде ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Калининграду капитана полиции Горюнову Ирину Сергеевну и командира роты ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Калининграду капитана полиции Николая Владимировича Коваленко.



Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!



Читайте также:
- #СвоимиГлазами: пожарные на коньках
- #СвоимиГлазами: как силовики ищут в центре города "выдворенцев"
- Три тысячи евро и график дежурств в App Store. О пожарной службе в Германии от первого лица

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments