Tukholma

ВЛАДИМИР ПАСИЧНИК. ПЕЙЗАЖИ ХУДОЖНИКА ИЗ САРОВА

Оригинал взят у slavikap в ВЛАДИМИР ПАСИЧНИК. ПЕЙЗАЖИ ХУДОЖНИКА ИЗ САРОВА
Оригинал взят у astori_18 в ВЛАДИМИР ПАСИЧНИК. ПЕЙЗАЖИ ХУДОЖНИКА ИЗ САРОВА
Художник работает в технике масляной живописи, его любимый жанр – пейзаж.

картины художник Владимир Пасичник - 01

С 1997 года Владимир Семенович участвует в ежегодных выставках «Художники Сарова». Картины художника находятся в частных коллекциях, как в стране, так и за её рубежами.

Collapse )

Tukholma

АХ, ОДЕССА, ЖЕМЧУЖИНА У МОРЯ

Оригинал взят у bono60 в "АХ, ОДЕССА, ЖЕМЧУЖИНА У МОРЯ..." ИСТОРИЯ ЖИЗНИ АВТОРА ПЕСНИ МОДЕСТА ТАБАЧНИКОВА
Оригинал взят у karvio в "АХ, ОДЕССА, ЖЕМЧУЖИНА У МОРЯ..." ИСТОРИЯ ЖИЗНИ АВТОРА ПЕСНИ МОДЕСТА ТАБАЧНИКОВА
Оригинал взят у tiina в "АХ, ОДЕССА, ЖЕМЧУЖИНА У МОРЯ..." ИСТОРИЯ ЖИЗНИ АВТОРА ПЕСНИ МОДЕСТА ТАБАЧНИКОВА

13 августа 1913 года, 95 лет назад, родился Модест Табачников, будущий композитор, чьи песни «Ах, Одесса, жемчужина у моря», «Дядя Ваня», «Давай закурим», «Цветочница Анюта», «Ты одессит, Мишка!» и другие распевало не одно поколение советских людей.

Collapse )


Tukholma

Борцы и борцыцы...

Оригинал взят у bono60 в Борцы и борцыцы...
Оригинал взят у karvio в Борцы и борцыцы...
Оригинал взят у tiina в Борцы и борцыцы...
В 1940 году Черчилль сказал пламенную речь о возможном вторжении нацистской Германии в Великобританию: "Мы будем оборонять наш остров, чего бы это ни стоило, мы будем сражаться на побережье, мы будем сражаться в пунктах высадки, мы будем сражаться на полях и на улицах, мы будем сражаться на холмах, мы не сдадимся никогда". Звучало всё это очень красиво, но вот что именно случилось в реальности, когда немцы оккупировали в 1940-1945 гг. британскую территорию в Европе - Нормандские острова у побережья Франции...

За время оккупации не прозвучал ни один выстрел - на 66 тысяч англичан на островах не нашлось ни одного партизана. Ни один немецкий солдат не был убит или даже ранен. Общее мнение выразил некто доктор Джон Льюис - "любой саботаж будет не только опасен, но и совершенно контрпродуктивен". Никто не вышел сражаться на поля и улицы. Работали суды, но по законам Третьего рейха, британская полиция продолжала нести службу на улицах - только платили им уже в рейхсмарках. Работали кино и театры. Англичане не стонали от угнетения.

Collapse )


Tukholma

Редкая традиция сдавать корабли раньше срока

Оригинал взят у kolkankulma в Редкая традиция сдавать корабли раньше срока
Оригинал взят у bono60 в Редкая традиция сдавать корабли раньше срока
Оригинал взят у rujas_veldze в Редкая традиция сдавать корабли раньше срока
Оригинал взят у karhu53 в Редкая традиция сдавать корабли раньше срока
Редкая традиция сдавать корабли раньше срока
В этом году военному кораблестроению на судостроительном предприятии "Алмаз" исполняется 84 года. Свою богатую историю компания ведет с 1 мая 1933 года, когда в торжественной обстановке была открыта судостроительная верфь Морпогранохраны ОГПУ.

Свой первый сторожевой катер верфь заложила 21 марта 1933 года. А всего со стапелей предприятия для нужд страны сошли более 1200 кораблей и катеров различного назначения. Среди этих заказов есть и первые торпедные катера Д-3, первые в мире малые ракетные корабли проекта 205. И, конечно, самые большие в мире десантные корабли на воздушной подушке проекта 12322 "Зубр".





Но и сегодняшние заказы, которые строит Судостроительная фирма "Алмаз", хотя и не первые в мире, но имеют свои уникальные характеристики.

Тематика плавучих кранов

Необходимость обновления парка плавкранов для Военно-морского флота назрела достаточно давно. Военные использовали для своих нужд уже морально, да и физически, устаревшие краны типа "Черноморец", "Севастополец" и другие постройки Севастопольского морского завода. Для отдельных задач задействовались специальные суда-килекторы. Но привлечение специализированных судов для решения обычных задач было неэффективно и достаточно дорого.

Морской самоходный плавучий кран проекта 02690 / Корабел.ру
Поэтому командование ВМФ решило построить совершенно новые плавучие краны, которые могли бы выполнять большую часть повседневных задач, стоящих перед флотом. Наиболее универсальным, с точки зрения оснащения и надежности, стал самоходный плавучий кран проекта 02690 грузоподъемностью 35—150 тонн, разработанный петербургским КБ "Спецсудопроект". При водоизмещении в 2000 тонн и длине 50 метров судно способно выполнять все виды профильных работ от погрузок разрядных грузов на надводные корабли, суда, подводные лодки до выполнения работ по обтяжке цепей крепления плавпричалов и установки рейдового оборудования. Большая площадь палубы позволяет принимать на борт и перевозить различные грузы. Дальность плавания нового плавкрана 3500 миль при автономности по топливу 10 суток. Эксплуатироваться СПК может круглогодично, в том числе и в мелкобитом разреженном льду толщиной до 50 см. Благодаря высокому классу автоматизации, экипаж плавкрана составляет всего 22 человека.

Морской самоходный плавучий кран проекта 02690 / Корабел.ру
Контракт на серию плавкранов из 9 единиц между Министерством обороны Российской Федерации и судостроительной фирмой "Алмаз" был подписан в апреле 2013 года сразу после окончания строительства серии малых артиллерийских кораблей проекта 21630 "Буян". Завод, который традиционно специализировался на судах с динамическими средствами поддержания, скоростных алюминиевых катерах, впервые взялся за реализацию несвойственной для себя задачи: стальной корпус с толщинами свыше 10 мм, с большими массами секций. И судостроители справились с этой задачей, причем, справились очень успешно.

Совместно со специалистами "Спецсудопроекта" инженеры "Алмаза" адаптировали проект под технологические возможности завода. В короткие сроки была изготовлена вся оснастка. 28 ноября 2014 года головное судно серии было сдано флоту, а спустя неполные два года 19 октября 2016 года после прохождения всех испытаний состоялось подписание приемного акта последнего девятого СПК; 7 ноября 2016 года на нем был поднят флаг Вспомогательного флота Военно-морского флота России.
[Spoiler (click to open)]
Эллинг СФ "Алмаз" / Корабел.ру
За время эксплуатации плавкраны зарекомендовали себя с наилучшей стороны, в декабре 2015 года МО РФ решило продолжить серию и заключило с предприятием контракт на строительство еще пяти кранов проекта 02690.
"Пурга" и "Рубин"

Параллельно со строительством плавкранов, "Алмаз" продолжает работать и в своей традиционной нише – строительстве скоростных судов для нужд Пограничной службы ФСБ. Речь идет о СКР пр. 22120 "Пурга" по проекту КБ "Петробалт" и корабле 22460 "Рубин".

Спуск на воду ПСКР "Проворный" / "Судостроительная фирма "Алмаз", ОАО
Особенность сторожевого корабля проекта 22120 – мощное ледовое подкрепление, которое позволяет кораблю преодолевать льды толщиной более полуметра. При длине 70 метров, ширине 10 метров и осадке в 3,37 метра "Пурга" развивает крейсерскую скорость в 24 узла. Размещенные на нем радиолокационные средства позволяют обнаружить нарушителей на расстоянии до 40 миль.
Сейчас в составе Пограничной службы ФСБ России служат два корабля этой серии. Головной "ПС-824" вступил в строй в декабре 2010 года, серийный "ПС-825" – в ноябре 2011 года.


Пограничный патрульный корабль ледового класса проекта 22120 "Пурга" / "Судостроительная фирма "Алмаз", ОАО
Корабли проекта 22460 "Рубин" разработки Северного ПКБ в современной классификации могут быть отнесены к классу малых корветов. Помимо основной задачи – охраны государственной границы и территориальных вод – они могут быть задействованы в аварийно-спасательных работах, проведении экологического контроля и ликвидации природных бедствий.

Проект 22460 обладает высокой мореходностью, может выполнять задачи при волнении до 6 баллов без потери маневренных характеристик, а четыре двигателя CHD622V20 мощностью 2900 КВт позволяют ему развивать скорость в 30 узлов на спокойной воде.
Корабль оборудован взлетно-посадочной площадкой для приема легкого вертолета типа "Ка-226", при этом проект позволяет разместить там же и небольшой ангар-укрытие для хранения вертолета. В кормовой части корабля есть специальный наклонный слип, на котором установлен быстроходный катер, предназначенный для быстрой доставки досмотровой партии на судно-нарушитель или для выполнения аварийно-спасательных работ.

Закладная доска / Корабел.ру
Сейчас в Пограничных управлениях ФСБ России несут службу 9 кораблей этого типа, 7 из них постройки СФ "Алмаз".

Подводя итоги, хочется отметить, что "Алмаз" всегда позиционировал себя как завод, который сдает заказы в срок. А серию из 9 плакранов компания передала флоту раньше запланированного срока – факт сегодня в отечественной промышленности довольно редкий. Ровно также и с новыми заказами. Корабелы "Алмаза" уверены, что смогут завершить новую серию плавкранов и кораблей пр. 22460 раньше контрактных сроков.


Судостроительная фирма "Алмаз" в 2016 году передала Военно-морскому флоту четыре плавучих крана проекта 02690, два пограничных сторожевых корабля территориального моря проекта 22460 и один пограничный сторожевой катер проекта 12200 "Соболь" для нужд ФСБ.

Есть у компании и серьезный портфель заказов на перспективу. До 2020 года компания должна сдать еще пять плавкранов пр. 02690, одно патрульное судно ледового класса пр. 22120 "Пурга" и модернизированный пограничный сторожевой корабль проекта 10410 "Светляк". Кроме того, сейчас формируется окончательный контракт на продолжение серии пограничных сторожевых кораблей пр. 22460.


Tukholma

Шартр

Оригинал взят у dalbergs_fama в Шартр
Оригинал взят у westaluk в Шартр
Оригинал взят у 131005 в Шартр
Оригинал взят у taki_net в Поездка во Францию осенью 1990 года - Шартр
Шартр знаменит своим средневековым собором, одним из примерно 5 величайших памятников готики в мире.

Мы приехали туда на местном поезде, и проехать станцию оказалось невозможно - собор виден из окна поезда задолго.

Так как собор - "градообразующее предприятие" уже много сотен лет, Шартр на удивление хорошо сохранил и в целом средневековый облик.

p-Chartres-01
Collapse )
Этот комментарий относится к фото выше и к фото ниже. Это - памятник [паломничеству] Шарля Пеги в Шартр. Предыстория этого явления (католического возрождения перед Мировой войной) длинная, я буду очень краток. Замешанность Католической церкви с дело Дрейфуса на стороне антисемитов и [крипто]монархистов, выявившаяся в ходе истории еще одного Еврея, Принесенного в Жертву Государству враждебность церкви правосудию, республике и демократии (при прекрасных ее же отношениях с конкретными власть имущими) привела к резкому отчуждению от Рима всей Франции мыслящей, пишущей, респектабельной и патриотической (а простой народ видел попов в гробу и так). Были приняты жесткие антиклерикальные законы (в основном сохраняющие силу и по сей день, только сейчас их спешно пытаются обернуть против мечети). Католическое возрождение - это процесс прихода к католицизму части патриотически и демократически настроенных интеллектуалов, до некоторой степени восстановивших мостик между интеллигенцией и церковью. Паломничество поэта Шарля Пеги в Шартр (пешком, на средневековый манер) - знаковый момент этого процесса.

p-Chartres-30


Tukholma

Как речка Кюля вытекает из Сарженского озера

Оригинал взят у matholimp в Как речка Кюля вытекает из Сарженского озера
Конец мая 1967 года. Рыжик ещё не приобрёл репутации великого учителя математики, но уже далеко не первый год работает в 239 школе. В те годы его имя чаще связывают с туристским клубом "Шаги". Для кандидатов в группу для большого летнего похода по Якутии он организует ночной выход из Белоострова в сторону Сарженского озера. Белая ночь, пение соловьёв, комары. Хорошая гравийная дорога сменяется заболоченной лесной тропой. В шестом часу утра мы ставим палатки на берегу Меднозаводского разлива, не дойдя до первоначально заявленной цели считанные километры.
IMG_20170314_141843
Многие годы спустя внезапно происходят возвращения в те места, где долго не бывал или давно не мог попасть. Обойдя почти все закоулки Карельского перешейка, я обнаружил зияющий пробел в виде Сарженского озера. Пару месяцев назад я неожиданно для себя вышел в его район по накатанной снегоходами трассе газопровода, но начинавшиеся сумерки не позволили мне свернуть в нужную сторону. Месяц спустя я зашёл на ту же трассу с противоположной стороны, но опять прошёл мимо.
Едва не прошёл мимо и в третий раз. До озера оставалось меньше километра, когда дорога, по которой я шёл, упёрлась в очистившуюся ото льда речку Кюлю. Я поленился пройти 2-3 метра к кромке берега, из-за чего не сразу понял, что нужная мне дорога продолжалась на другом берегу. Свернув по накатанной колее вниз вдоль речки (а нужно было вверх), я осознал свою ошибку только через километр. Наказанием за ошибку стала резко испортившаяся в течение получаса погода и утраченный шанс сделать снимок озера в ярком свете солнца.
Полынья в левом углу снимка - это и есть исток речки, затрудняющей подход к восточному берегу озера.
(С) Фотография Федотова (matholimp) Валерия Павловича 14 марта 2017 года.

Tukholma

Волшебные снимки живописных мест

Оригинал взят у rujas_veldze в Волшебные снимки живописных мест
Оригинал взят у logik_logik в Волшебные снимки живописных мест до и во время зимы
Волшебные снимки живописных мест до и во время зимы
Волшебные снимки живописных мест до и во время зимы
Волшебные снимки живописных мест до и во время зимы



Волшебные снимки живописных мест до и во время зимы




Предлагаем сравнить фотографии самых живописных мест на планете летом и зимой. Знакомые пейзажи кажутся совершенно другими под воздействием зимнего волшебства. Все-таки есть у зимы очарование, и, даже если вы не любитель холодного времени года, наверняка эти снимки вас вдохновят и настроят на позитивный лад.
Collapse )
Collapse )


Tukholma

В очередной раз о мнимых достижениях финского образования

Оригинал взят у matholimp в В очередной раз о мнимых достижениях финского образования
1. Единственное безусловное достоинство финской системы образования - комфортность обучения.
2. Своим нынешним достижениям Финляндия обязана прежней системе образования (в основе - прусской).
3. Тесты PISA и пр., в которых лидировали финские школьники, пока их не стали опережать азиаты, - это не основы наук, а откровенная профанация едва превышающая уровень функциональной грамотности. В математических и других предметных олимпиадах достижения финнов ниже плинтуса. В спорте тоже потери.
4. Мой прогноз на 10-20 лет вперёд, когда ключевые посты в Финляндии займёт поколение нынешних школьников, Финляндия опустится резко вниз в рейтингах уровня жизни и т.п. Причина - именно в нынешней системе образования.
Collapse )
Tukholma

Красивая природа на снимках Лори Кинкейд

Оригинал взят у vuoriensaari в Красивая природа на снимках Лори Кинкейд
Оригинал взят у logik_logik в Красивая природа на снимках Лори Кинкейд
Красивая природа на снимках Лори Кинкейд
Красивая природа на снимках Лори Кинкейд
Лори Кинкейд (Lori Kincaid) выросла среди «глухомани восточного Теннесси, ища полевые цветы, маленькие реки и вдыхая запахи суглинистой земли». Леса были для нее «святая святых», и именно эта близость к природе предопределила ее интерес к жанру пейзажной фотографии.

Красивая природа на снимках Лори Кинкейд

Collapse )